Маркировка37
  • Режим работы: с 9 до 18 МСК
    с понедельника по пятницу
  • Иваново, ул. Арсения, д. 39/27

Составник — это вшивная этикетка, на которой печатают состав ткани с указанием в процентах каждого типа волокон. Эта информация является обязательной. Составники используют для маркировки одежды, спецодежды, постельных принадлежностей — КПБ, пледов, покрывал, подушек, одеял, матрасов, предметов домашнего текстиля — полотенец, скатертей и т.д.

Материалы для составников

Основные материалы для печати составников — это нейлон, полиэстер и сатин. Выбор конкретного материала зависит от вашего изделия и бюджета. Все материалы отличаются по физическим свойствам и по стоимости. Поэтому вам нужно выбрать наиболее рациональное решение для вашего случая.

Нейлон. Нейлон похож на синтетическую бумагу — он плотный, гладкий и не рвётся. Главное преимущество нейлоновых составников — простота в уходе. Они прочные и долговечные. Благодаря гладкой поверхности напечатанная информация сохранится даже после многократных стирок. Особенности нейлоновых составников:

  • хорошо держат форму и быстро сохнут после стирки;
  • края не осыпаются, поэтому этикетку можно вшивать только с одной стороны;
  • недорого стоят: нейлон — один из самых бюджетных материалов;
  • могут неприятно колоть кожу — материал грубоват сам по себе. Если его не подгибают, а вшивают флажком, острые углы могут доставить неприятные ощущения.

Нейлоновые составники часто делают для постельного белья и домашнего текстиля, но редко используют для детской одежды.





Полиэстер. Гладкий, прочный синтетический материал. В отличие от нейлона печатается не на ленте, а на листах. Особенности полиэстеровых составников:

  • можно печатать большие этикетки, т.к. полиэстер не ограничен шириной ленты;
  • возможна полноцветная печать;
  • яркие краски не выгорают благодаря особенностям материала;
  • можно разместить большой объем информации — на бирке из полиэстера высокая четкость изображения.

Полиэстеровые этикетки часто используют для маркировки верхней одежды, спецодежды.





Сатин. Сатин — тканый материал с гладкой блестящей поверхностью. Иногда его называют атласом. На нём можно печатать чёткие и яркие изображения и надписи. Особенности сатиновых составников:

  • прочные на разрыв;
  • почти не мнутся и не садятся после стирки;
  • долго не выцветают;
  • чаще всего вшивают петлей;
  • этикетки из сатина мягкие, не раздражают кожу;
  • могут осыпаться на срезе при резке простыми ножницами, поэтому чаще всего применяют лазерную резку с запаиванием края.

Основная сфера применения сатиновых составников - маркировка одежды, в том числе детской.





Какие бывают размеры составников

Размер составника будет зависеть от материала и объема информации. Самый маленький и бюджетный составник можно изготовить из нейлона. Этот материал не обязательно загибать петлей, можно просто обрезать. Если это будет составник в чистом виде, без какой-либо дополнительной информации, то размер будет зависеть от ориентации текста — вдоль или поперек ленты, а также от того, сколько слов в составе. Например, мы печатали составники из нейлона размером 10×40 мм, 25×30 мм.

Если вы используете сатин, скорее всего, его края нужно будет подгибать или вшивать с двух сторон, поэтому размер составника увеличится. Мы печатали составники из сатина размером 20×60 мм, 25×60 мм.

Если вы планируете совместить составник, размер и логотип на одной этикетке, нужно учитывать длину текста, если у вас логотип буквенный, или размер картинки, если он в виде изображения. Здесь всё будет индивидуально. Размер этикетки будет зависеть в том числе от выбранного вами шрифта. Чем длиннее логотип, тем больше будет этикетка: 10×60 мм, 15×50 мм, 15×65 мм и т.д.

Если вшивная этикетка будет одна, нужно будет уместить на ней всю информацию. Комбинированные этикетки — одни из самых больших. На них печатают название компании и контактные данные, логотип, размер или размерную сетку, состав ткани, значки по уходу, номер партии и т.д. Комбинированные этикетки часто делают для домашней и детской одежды, для спецодежды и обуви. Для них выбирают широкую сатиновую или нейлоновую ленту — обычно от 30 до 65 мм в ширину. Длина этикетки будет зависеть от объема информации.

Содержание вшивной этикетки

Состав ткани на этикетке занимает мало места, поэтому часто производители стараются сэкономить. На вшивной этикетке печатают не только состав, но и размер, значки по уходу, логотип. В чистом виде составники встречаются довольно редко. Как правило, это всегда комбинированная этикетка. Каждый производитель сам решает, какую ещё информацию можно добавить. Чаще всего на составнике указывают состав, значки по уходу, логотип и размер.

Состав. Название материала можно написать на русском языке или латиницей. Рядом указывают процентное соотношение. Например: хлопок 100%; вискоза 92%, эластан 8%; хлопок 50%, лён 50%. Покупатели считают информацию о составе важной. Особенно внимательно относятся к ней люди, имеющие проблемы со здоровьем: аллергии и кожные заболевания. Состав не только информирует потребителя о том, из каких волокон сделана ткань. Если состав ткани близок к натуральному, это является конкурентным преимуществом. Обратите на это внимание, когда будете составлять макет этикетки. Состав ткани должен хорошо читаться, его должно быть легко найти. Информация о составе ткани относится к обязательной.

Значки по уходу. На одной этикетке с составом часто печатают значки по уходу — эти два блока информации тесно связаны. Это обязательная информация: нужно знать, при какой температуре и каком режиме стирки можно стирать изделие, можно ли отдавать его в химчистку, отжимать, как сушить, гладить.

Размер. Нередко в целях экономии размерник и составник совмещают. Объем информации вполне позволяет это сделать. И покупателю так удобнее: если информации немного, то лучше, если она вся будет находиться в одном месте.

Логотип. Часто на составнике печатают логотип. В этом есть смысл: вшивную этикетку часто не срезают, в отличие от картонной. Поэтому при качественной печати она будет служить столько, сколько будет в ходу приобретенное изделие. Каждый раз, надевая одежду или заправляя постельное белье, покупатель будет видеть логотип производителя. Если изделие понравится, вас будет легко найти и заказать что-то еще из вашего ассортимента. Логотип можно напечатать вдоль ленты, если это надпись, или поперек — если позволяет ширина ленты, а логотип представляет собой изображение.

Другая информация. Что еще печатают на составнике?

  • адрес производства, это может быть полный юридический адрес или только город;
  • надпись «Сделано в России» или «Made in Russia»;
  • адрес сайта компании и страницы в соцсети;
  • значок EAC;
  • дата производства.

Что лучше — купить готовые или заказать?

Чем отличаются готовые составники от тех, что печатают для вас? На готовом составнике будет только стандартная информация, которая подходит большому числу производителей, без каких-либо индивидуальных деталей об изделии, производителе, без адреса и логотипа. Готовый составник чаще всего — это составник в чистом виде, без какой-либо дополнительной информации.

Почему выбирают готовые составники? Основных причин три: простота, тираж и скорость. Во-первых, покупая готовый составник, вам не нужно прикладывать усилия, чтобы составить макет, продумать, каким образом будет размещена информация. Готовый составник кажется удобным способом решения проблемы — вы можете быстро получить то, без чего ваше изделие будет сложно продать.

Вторая причина — маленький тираж. Это актуально, если вы только начинаете производить что-то, шьете малыми партиями или продаете изделия ручной работы. Многие опасаются, что маленькое количество составников им не напечатают. Действительно, некоторые типографии работают только с крупными клиентами, поэтому тираж у них начинается от 1000 или 5000 штук. Вполне вероятно, что такой объем вам не нужен. В нашей типографии минимального тиража нет. Мы регулярно печатаем маленькие партии составников — 50, 100, 300 штук.

Третья причина — вам нужно срочно загрузить производство.

Многие швейники заказывают этикетку в последний момент, и срок её изготовления оказывается неприятным сюрпризом.
Даже при наличии готового макета печать займет не менее 3 рабочих дней. Типографию, которая напечатает ваш пусть и небольшой тираж за день, придется поискать. Или вас могут подвести со сроками и не сдать заказ вовремя. В этих ситуациях заказчики переориентируются на готовый продукт.


Однако готовая этикетка имеет ряд минусов:

  • это просто составник, информацию на котором нельзя изменить или добавить что-то своё.
  • могут возникнуть трудности с поиском именно вашего состава: стандартных решений, подходящих большинству, не так много.
  • вас могут подвести с доставкой. Заказывая товар даже в проверенных типографиях или на маркетплейсах, вы можете столкнуться со срывом сроков доставки или вовсе с отсутствием нужного товара.

Мы регулярно сталкиваемся с клиентами, которых кто-то подвел. Много и тех, кто вспоминает про этикетку в последний момент. Поэтому совет здесь один: учитывайте, что получить этикетку за 1 день, скорее всего, не удастся. Закладывайте примерно неделю на ее поиск или изготовление. Этикетка кажется очень простым товаром, но на ее печать тоже требуется время.

Напечатать самим на принтере: плюсы и минусы самостоятельной печати

Некоторые производители рассматривают вариант самостоятельной печати. Для этого нужен термотрансферный принтер, принимающий необходимый вам материал. У этого способа решения проблемы есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • скорость. Вы можете напечатать этикетку в любой момент: вам не придется ждать своей очереди на производстве, которое в сезон может быть перегружено.
  • надежность. Только вы контролируете наличие расходных материалов, исправность машины. То есть сбои и задержки по вине посредника вам не грозят.
  • цена. Цена одной этикетки при самостоятельной печати значительно ниже, чем в производственных компаниях и типографиях.

Минусы:

  • Расходы на приобретение оборудования и расходных материалов: придется оплатить сам принтер и регулярно покупать риббон и ленту.
  • Если вы уже имеете принтер, на котором печатаете этикетки для Вайлдберис, то его нужно будет каждый раз перенастраивать с одного материала на другой. Сэкономив деньги, вы потеряете время — и наоборот.
  • Ваша модель принтера может не иметь тех.поддержки в нашей стране, поэтому в случае поломки могут возникнуть сложности.
  • Отсутствие вариантов. Как правило, принтеры настроены на определенную ширину ленты, которую вы не сможете изменить, если будет такая необходимость.

Макет составника: примеры этикеток с размерами

У многих наших клиентов возникают сложности с подбором правильного размера составника. Ниже приведены примеры стандартных макетов составников на разных материалах. Вы можете использовать эти пропорции при создании своей этикетки. На изображениях указаны общие размеры, а также припуск на пришив этикетки. Пунктирными линиями отмечены линии пришива и сгиба.


Составник — это обязательная часть маркировки вашего изделия. Обращаясь в типографию, лучше заранее продумать, какую этикетку вы хотите получить — где она будет располагаться, на каком материале будет изготовлена, какой у нее будет размер и какая информация будет напечатана. Помните, что на печать составника потребуется определенное время, поэтому определиться с вшивной этикеткой и всеми ее параметрами лучше заранее.

Заказать печать этикеток