Навесные картонные бирки: как выбрать правильную
Содержание:
- Что такое навесная этикетка
- Материал: какой картон выбрать?
- Размер навесной бирки
- Форма этикетки
- Какая информация должна быть на навесной этикетке
- Как прикрепить навесную бирку
- Как сэкономить на навесной этикетке
Что такое навесная этикетка
Навесные этикетки — это картонные бирки, которые прикрепляют к одежде на видном месте, т.к. на них печатают название бренда. Они могут быть цветными или черно-белыми, прямоугольными или фигурными. Цена этикетки будет зависеть от материала, размера, тиража, цвета печати и дополнительной отделки.
Материал: какой картон выбрать?
Картон отличается по качеству, плотности, цвету, отделке, и, соответственно — по цене. Выбирая основу для этикетки, нужно учитывать, на каком изделии она будет прикреплена. Чем ценнее изделие и важнее бренд, тем дороже будет этикетка.
Мелованный картон
Чаще всего навесные этикетки делают из мелованного картона средней плотности. Мелованный картон — это гладкий и белый картон, на котором можно печатать яркие красочные изображения. Материал может быть мелованным с одной или двух сторон. Стандартная плотность такой этикетки — 250-300 г/м. Этот вариант подойдет для производителей, продающих свои товары в масс-маркетах и на маркетплейсах.
Дизайнерский картон
Если вы продаете товары ручной работы или одежду класса люкс, можно изготовить этикетку из более дорогих сортов картона. Дизайнерский картон очень плотный — до 500-600 г/м и может иметь разную фактуру — рифленый, волнистый, с имитацией песка, шероховатый или очень гладкий. Такую этикетку приятно держать в руках.
Крафтовый картон
Этот картон имитирует структуру древесины. Он тверже на ощупь, чем мелованный, и имеет натуральный цвет — от коричневого до бежевого. Этикетки из крафтового картона выбирают производители, работающие с природными материалами или те, кто хочет подчеркнуть экологичность своей продукции.
Дополнительная обработка
Существуют приемы, которые могут дополнительно украсить этикетку. Благодаря им она будет смотреться более дорого, а впечатление от бренда будет усилено.
- Ламинирование. Этикетка покрывается специальным прозрачным составом, похожим на пленку. В результате она становится более гладкой, прочной и защищается от влаги.
- Лакировка. На отдельные области этикетки наносится лак, в результате вы получите более гладкую и блестящую надпись или рисунок. Такую этикетку приятно держать в руках, интересно рассматривать.
- Конгрев. Используется для придания рисунку или надписи рельефной формы, выступающей над поверхностью этикетки.
- Тиснение фольгой. Фольга наносится на рисунок или надпись на этикетке. В результате вы получите золотистый или серебристый рисунок. Тиснение фольгой часто сочетают с рельефом.
- Кашировка. Склеивание двух картонных листов для придания этикетке большей прочности и объема.
Размер навесной бирки
Стандартный размер навесной этикетки — 50х90 мм. Такой длины и ширины достаточно, чтобы этикетка не затерялась на одежде. На ней можно разместить всю необходимую информацию, а также наклеить стандартные стикеры для маркетплейсов со штрихкодом товара.
Другие популярные размеры этикеток: 70х130 мм, 50х100 мм, 70х100 мм, 60х110 мм. Варьируя длину и ширину этикетки, можно делать ее более вытянутой или квадратной.
Иногда производители делают двойную этикетку, сочетая две этикетки разного размера. Например, стандартную прямоугольную и узкую вытянутую. Такая этикетка смотрится более интересно.
Форма этикетки
Самая популярная форма навесной этикетки — прямоугольник. С ней проще работать, на прямоугольной этикетке проще разместить информацию. Кроме того, таких этикеток можно больше напечатать на одном листе. Значит, тираж прямоугольных этикеток будет стоить дешевле.
Второй по популярности формат — круглые этикетки. Их часто используют для детской одежды. Круглая этикетка тоже может быть разных размеров.
Форма навесной этикетки может быть любой. В типографии для этикеток сложной формы используются специальные штампы. Если вы заказываете этикетку нестандартного формата, придется купить штамп, которым ее будут вырезать. То есть кроме тиража самих этикеток, нужно доплатить за штамп, который купят специально для вас.
Этикетка нестандартной формы
Иногда типографии предлагают как дополнительную услугу обрезку и скругление углов. Так форму этикетки можно немного разнообразить. Но стоит учитывать, что при таком методе этикетки не будут идеально ровными и будут немного отличаться друг от друга, т.к. нарезка идет вручную. Идеальную форму для всего тиража может обеспечить только штамп.
Какая информация должна быть на навесной этикетке
Что обычно указывают на навесной этикетке? На лицевой части печатают логотип бренда. Это основная функция навесной этикетки — сделать так, чтобы бренд было видно и он запомнился.
Оборотную сторону можно оставить белой или напечатать там информацию о производителе, знаки ухода. Часто на оборотной стороне этикетки наклеивают стикер для маркетплейса со штрихкодом и информацией о товаре.
Если вам важно впечатление покупателя, можно использовать двустороннюю цветную печать. Обратная сторона может быть того же цвета, что и лицевая. Так этикетка будет выглядеть более цельной и красивой.
Как прикрепить навесную бирку
Навесная этикетка крепится к изделию при помощи биркодержателя. Они могут быть разные: пластиковые, веревочные или в виде ленты. Биркодержатель можно пристреливать с помощью пистолета или застегивать вручную.
Использовать пистолет можно только с пластиковыми биркодержателями. Этот вид крепления выбирают при большом объеме производства. Начинающим брендам с небольшими продажами можно выбрать более интересные в плане внешнего вида веревочные или ленточные биркодержатели. Подробно о том, как выбрать биркодержатель, мы писали в статье.
Не менее важный вопрос — куда прикрепить этикетку. Иногда ее пристреливают к самому изделию на видном месте. Но этот способ крепления возможен только если ткань очень прочная и изделие от этого не пострадает. Например, в случае с сумками, рюкзаками, некоторыми видами верхней одежды такой способ крепления вполне оправдан.
На одежде навесную этикетку часто прикрепляют к вшивной, расположенной на вороте или в боковом шве. Так вы гарантируете, что само изделие не испортится, когда этикетку будут удалять.
Отверстие на навесной этикетке
Навесная этикетка может быть с отверстием или без. Этикетки с отверстием стоят немного дороже. Обойтись без отверстия можно, если этикетка прикрепляется на изделие при помощи этикет-пистолета. В этом случае этикетку сначала прокалывают иглой пистолета, а затем пристреливают. Это не очень удобно для упаковщика, но если производство массовое, то на печати больших тиражей можно немного сэкономить.
Размер отверстия может быть разным – от 3-4 мм до 5-6 мм. Самые маленькие отверстия подходят для пластиковых биркодержателей. Если пристреливание происходит пистолетом, то держатель этикетки не пролетит в отверстие.
Для веревочных и ленточных биркодержателей подойдут отверстия от 4 мм. Если этикетка пристегивается вручную, то большие отверстия более удобны. Но нужно понимать: чем больше отверстие, тем выше риск, что этикетка порвется.
Как сэкономить на навесной этикетке
Самые дешевые навесные этикетки — это простые белые прямоугольные этикетки без печати. Если этикетка нужна только как носитель информации и основа для стикера, можно купить готовые белые этикетки с отверстием. Такие этикетки часто используют производители недорогой одежды.
Белые этикетки тоже могут быть разных размеров. Если нужен нестандартный размер, обратитесь в типографию. Там нарежут картонки нужного размера. Поскольку вы ничего не будете печатать, то заплатите только за сам материал и работу резчика.