
Какая информация должна быть на этикетке одежды?

Содержание:
Информацию на бирке можно разделить на обязательную и дополнительную.
Без обязательной информации невозможно продать товар. К ней относится наименование продавца, производитель и юридический адрес производства, страна (если товар импортный), размер и состав изделия, значки по уходу. Иногда сюда же добавляют дату производства. За отсутствие обязательной информации можно получить крупный штраф. Например, за этикетку без данных об изготовителе положен штраф от 30 до 40 тысяч рублей.
Дополнительная информация — то, что добавляет от себя продавец. Каждый производитель заинтересован в том, чтобы его бренд запомнился, чтобы покупатель возвращался в магазин за изделиями этой марки. Для этого к одежде пришивают лейблы или печатают логотип на навесных этикетках. Здесь нет четких стандартов, задача лейбла — чтобы он запомнился покупателю.
Логотип
Логотип — один из обязательных элементов маркировки одежды. Его можно напечатать на навесной или вшивной этикетке. Навесная картонная этикетка может быть стандартной прямоугольной или фигурной. Чтобы достойно представлять ваш бренд, она должна презентабельно выглядеть и сочетаться с одеждой. Второй по популярности материал для изготовления фирменного лейбла — жаккард. Он долго не выцветает, не выстирывается, поэтому сохраняется на протяжении всего срока службы изделия.
Размер
Размерники изготавливают из сатина, нейлона, атласа, полиэстера и жаккарда. Самые бюджетные размерники — простые с номером, однослойные или в виде петельки. Разновидность размерника — ростовка, таблица с соотношением размера и роста. Универсальная таблица позволяет напечатать много этикеток с одинаковым дизайном. Можно дополнить размерник любой информацией — логотипом компании, составом изделия, информацией по уходу.
Состав
На одежде, спецодежде, домашнем текстиле обязательно должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. Покупателю важно знать, из чего сделана одежда, сколько в ней хлопка и синтетики. Особенно внимательно состав изучают люди с аллергией, кожными заболеваниями. Отметим, что за недостоверную информацию об изделии можно получить штраф. Информацию о составе часто дополняют значками по уходу за изделием.
Значки по уходу
Значки по уходу входят в обязательный минимум того, что должно быть на этикетке. Этикетка-уходник содержит символы, подсказывающие, как правильно ухаживать за вещью — как ее стирать, гладить, можно ли отдавать в химчистку. Уходники делают из нейлона, полиэстера, сатина. От них требуют стойкость печати и прочность материала — информация должна сохраняться после многих стирок.
Комбинированная этикетка
На одной этикетке можно сочетать разную информацию: размер, состав, логотип компании-производителя, адрес производства. Материал можно выбрать любой — картон, сатин, нейлон, полиэстер, хлопок. Комбинированная этикетка сохраняет всю информацию в одном месте. Это позволит вам избежать дополнительных и необязательных трат.
Обычно один товар имеет несколько этикеток: одна или несколько вшивных, навесная или самоклеющаяся — для одежды, вкладыш — для комплекта постельного белья, пледа, подушек и одеял. Как распределить информацию — решает продавец.
Некоторые производители используют несколько пришивных этикеток, вшивая их в разных местах: размерник — на горловине, состав и значки по уходу — в боковом шве, лейбл из жаккарда — на рукаве или полочке. Другие делают «связку» картонных навесных этикеток: логотип бренда, логотип магазина, подробная информация об изделии, а также имиджевая этикетка с информацией о том, как компания заботится об окружающей среде.
Как распределить информацию и какие носители использовать — решать только вам.